Форма входа
Приветствую Вас Гость
Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Статьи
"Толковый словарь"
"Школьный музей"
"Россейская"
Фото из альбома

Летопись
"Рассказ о войне Быстрова Александра Ивановича"
"Наш край в древности"
"10-я ревизская сказка (перепись) по деревне Новоегорьевской"

Система Orphus. Заметили ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите кнопки Ctrl+Enter.
Главная » 2014 » Май » 1 » Операция «Ликвидация»?
13:16
Операция «Ликвидация»?

Именно, слово «ликвидация» фигурирует во всех документах связанных с реорганизацией школ в Петуховском районе. Начнём с первого документа, а именно с постановления №156 от 26 апреля 2013 года «О создании экспертной комиссии по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений».
Сказать что это секретный документ нельзя, этот документ есть в свободном доступе на сайте Администрации Петуховского района (http://admpr.ru/npa/2013/1_ps_156_26042013_0.pdf), но и афишировать его особо ни кто не стремиться. Почему? Может после прочтения такого документа может возникнуть много вопросов, на которые не очень хочется отвечать?

Итак, попробуем вникнуть. Хоть и муторно, но что делать. Надо!

Весь текст, конечно, цитировать не стоит (постановление здесь - http://admpr.ru/npa/2013/1_ps_156_26042013_0.pdf), затронем только те пункты, на которые хотелось бы услышать ответы.

Приложение №1

«1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации по представлению МКУ «Управление по делам образования, молодёжи, культуры и спорта Администрации Петуховского района».
В состав комиссии включаются представители Администрации
Петуховского района, МКУ «Управление по делам образования, молодёжи, культуры и спорта Администрации Петуховского района», надзорных органов, образовательных учреждений, родительской общественности, представители органов государственно-общественного управления, глава поселения, на чьей территории находится данное муниципальное образовательное учреждение, представители органов самоуправления школы

Выше перечисленные (выделенное по тексту) кто-то участвовал, подписи ставил? Забыли, не захотели позвать? Не согласовали?

Приложение №2

«4.2. В ходе экспертизы члены экспертной комиссии по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных учреждений также рассматривают документы, предоставляемые руководителем учреждения, подлежащему реорганизации (ликвидации):
- документы, подтверждающие согласие не менее 1/2 родителей на перевод обучающихся (воспитанников) в другое образовательное учреждение в соответствии с п. 17 ст. 50 Закона РФ «Об Образовании» (выписки из протоколов заседаний родительских собраний или индивидуальные списки)»

Интересно, здесь что будет фигурировать? Протоколы собраний или списки за английский язык?

« - документ, подтверждающий факт своевременного предоставления выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий информации о возможном сокращении численности или штата работников»

Трудовые договора у педколлектива до 31 августа? С «лишними» их дальше продлят? Всё по закону?

« - решение схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (для сельских образовательных учреждений при ликвидации учреждения)»

Что предоставят сюда? Выборы пастухов (филиал или школу закроют) от 13 апреля? Или собрание от 17 апреля? В обоих случаях нарушений выше «крыши». Помимо того что людей попросту обманывали, собрания проходили с нарушением закона. О сходе должно быть объявлено за 7 дней до начала (с повесткой дня) во всех населённых пунктах обслуживаемых данным учреждением. Деревни: Воробьи, Золотовка, Утчанка забыли?

«5. Результаты экспертизы

5.1. Экспертная оценка оформляется экспертным заключением о последствиях реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

6. Информирование о результатах экспертизы

6.1. Экземпляр экспертного заключения в печатном виде передается в образовательное учреждение, подлежащее реорганизации (ликвидации) для информирования участников образовательного процесса.

6.2. Все заинтересованные лица могут в течение 5 календарных дней могут направить письменные отзывы (письмом, посредством электронной почты) на экспертное заключение
, в МКУ «Управление по делам образования, молодёжи, культуры и спорта Администрации Петуховского района».

6.3. Результатом общественного обсуждения экспертного заключения являются предложения граждан по корректировке экспертного заключения реорганизации (ликвидации) муниципального образовательного учреждения, которые либо являются основанием для корректировки пакета документов по реорганизации (ликвидации) образовательного учреждения, либо экспертной комиссией по проведению экспертной оценки последствий реорганизации (ликвидации) муниципальных образовательных дается обоснованный отказ по каждому из них.»

Кто ни будь, видел экспертное заключение? Почему его ни кому не показывают? Там что-то страшное? Школа в аварийном состоянии? Учителя какие-то ни такие, к ним детей подпускать нельзя? Почему подписи собираются без обсуждения экспертного заключения? Торопятся, сроки поджимают? Что бы ни кто, ни чего не успел понять? После сбора подписей, останется только визу наложить и всё дело в шляпе, мы филиал?

Финал экспертного заключения - «Комиссия считает, что право обучающихся МКОУ «Новогеоргиевская средняя общеобразовательная школа» на получение образования не будет нарушено, наоборот, обучающиеся получат больше возможностей для своего обучения и развития.
Прекращение деятельности МКОУ «Новогеоргиевская СОШ» как юридического лица не несет отрицательных последствий в деле успешного выполнения своей уставной деятельности МБОУ «Курортская СОШ» - должен так звучать?

Как бы там не было, всё эти «упущения» лишь следствие. Всё можно оправдать: недоглядели, забыли, упустили и т.д. Причина таких действий в чём? В заботе о детях? Перевод детей в более худшие условия (здание Курортской школы нетиповое, питание в одной столовой с отдыхающими, спортзал в ДК) это для детей лучше? Если ни кого не тронут, «все останутся на месте», зачем всё это затевается? Отчего такая «любовь» именно к Курортской школе?


Может всё дело в одной маленькой буковке, в названии Курортской школы? Эту буковку почему-то тоже ни кто не афиширует? Надо отдать должное и не скрывают. А что не заметили, так сами виноваты?

Если, МКОУ Новогеоргиевская СОШ - Муниципальное КАЗЁННОЕ Общеобразовательное Учреждение.

То, МБОУ Курортская СОШ - Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ Общеобразовательное Учреждение.

Бывают ещё АВТОНОМНЫЕ, какие типы школ существуют и в чем их разница можно прочесть здесь - http://www.ug.ru/archive/41257
Автономные школы давайте пока оставим в стороне, это в основном частные заведения, хозяин там царь и бог.

Возьмём нашу, казённую.

« Казенное учреждение - государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, финансовое обеспечение этого учреждения осуществляется за счет бюджета на основании бюджетной сметы. Его имущество находится в государственной собственности, казенное учреждение не может распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, то есть государства. За деньги, находящиеся в распоряжении КУ, оно будет отвечать само, зато если денег не хватит, собственник будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам. То есть банкротство КУ не грозит. За нехватку средств ответственность будет нести от имени субъекта РФ орган госвласти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится КУ.»

Опаньки!!! То есть когда нам говорят что «школу закроют, потому что не хватит денег даже учителям на зарплату». Врут??? А если денег не хватит и школу закроют, кто первый лишится кресла?

Теперь бюджетная.

«Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, без согласия собственника БУ не может распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, которое за ним закреплено или им приобретено за счет средств, выделенных собственником. Остальным имуществом, находящимся у БУ в оперативном управлении, оно может распоряжаться самостоятельно. БУ будет получать средства для выполнения госзаданий в виде субсидии из бюджета, зарабатывать средства, занимаясь деятельностью, которая соответствует целям, заявленным в его учредительных документах, причем доходы останутся в его распоряжении

Если перевести на человеческий язык, бюджетная школа это среднее между государственной и частной. В такой школе всеми финансовыми потоками и имуществом распоряжается директор и учредитель/собственник (Администрация района, РАЙОНО). Получается «частно-чиновничья» школа? Если бюджет, в государственной, расписан по статьям ( статья на оплату труда, статья на ремонт и т.д.), то в бюджетной всё зависит от фантазии руководителя и учредителя?
То есть Новогеоргиевская (государственная) школа ликвидируется и становиться филиалом Курортской (бюджетной) школы? В бюджетной школе, в отличии от казённой, подушевое финансирование, наши дети нужны как деньги? А имущество Новогеоргиевской школы, это «утешительный приз»? Кто больше всех ратует за филиал?

Оказание платных услуг, в бюджетной школе, почему ни кто не озвучивает? Отложенный сюрприз? Какие это будут услуги? Тоже зависит от фантазии руководителя и учредителя? Или есть устав школы, где всё расписано? Почему с ним не ознакомить будущих «клиентов»?

Строительство новой школы на Курорте (озвучено не нами), сказка? А может и не сказка ведь, в конце концов «мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Нет, дело конечно хорошее, дети должны учится в достойных условиях, никто не спорит. Почему для этого нужна ликвидация других школ? Что бы набрать число учащихся? На Курорте не хватает? Здесь и должны пригодиться не типовое здание, отсутствие столовой, спортзала? Кто к тому времени вспомнит, что рядом стоят готовые школы?

Какая роль у нас на этом «празднике жизни»? Филиальшиков? Бомжей- попрошаек?

Жаль конечно что мы дожили до того времени, когда на детей смотря как на деньги, педколлективы превращаются в расходный материал, полностью укомплектованные школы можно ликвидировать. На первый план вышли деньги, всё это прикрывается эффективностью, уменьшением затрат.
Только вот в какой валюте всё это измерить? В отличниках, сто балльниках (с этим у нас не хуже чем у всех), в достойных людях прошедших через эту школу (и с этим все в порядке), в чём? Каким «баблом» измерить Звёзды Героев, Ордена, Медали, достижения выпускников и нынешних учеников НАШЕЙ школы? В чём провинились жители четырёх деревень, почему их школу решили ликвидировать? Они не заработали себе право на такую малость? Или у нас война? Война со своим народом? В этом заключается стратегия развития села?

 

Ещё статьи по теме:
Что делать, если вашей школе грозит реструктуризация?
Реструктуризация или троянский конь?
Просмотров: 5326 | Добавил: snowogeorgiewka | Рейтинг: 4.4/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня
Лента дня:

Областные новости:
СКАЖИ НЕТ
РЕКЛАМЕ!!!

Погода
Новогеоргиевка 2-я
Друзья сайта
Художник Дмитрий Дроздецкий
ГОУ Курганский областной лицей-интернат для одарённых детей.
Зауральское генеалогическое общество





  





Неофициальный сайт села Новогеоргиевка-2 Петуховского района Курганской области  © 2008-2017