Форма входа
Приветствую Вас Гость
Логин:
Пароль:
Поиск по сайту
Статьи
"Фролова Мария Владимировна (стихи)"
"Грандиозный проект Татьяны и Алексея Гвоздевых"
"С тобой вдвоём"
Фото из альбома

Летопись
"Административно-территориальное деление. Органы власти и местное самоуправление. Тобольская губерния, Ишимский уезд - до 1917 года."
"Церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая села Утчанское"
"Братская могила в селе Утчанском"

Система Orphus. Заметили ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите кнопки Ctrl+Enter.
Главная » 2014 » Апрель » 14 » Реструктуризация или троянский конь?
01:32
Реструктуризация или троянский конь?

Реструктуризация школ, о которой мы уже писали, вплотную подобралась к Новогеоргиевской школе. Такой «подарок» приготовили для нас местные власти. Всё это происходит в год, когда мы отмечаем 90 лет школе и 160 лет селу. Этот подарок больше похож на троянского коня. Чем закончилась та история, всем хорошо известно. В нашей ситуации есть еще возможность от таких «даров» отказаться.

И так, обо всём по порядку.

Реструктуризация предусматривает объединение Новогеоргиевской средней школы и Курортской средней школы в единый образовательный центр. При этом Курортская школа станет базовой, а Новогеоргиевская — филиалом. То есть наша школа как юридическое лицо прекращает своё существование. По сути, все кадровые, хозяйственные, финансовые вопросы и т.д. будет решать директор Курортской школы. Это при том, что материальная база нашей школы намного превосходит курортскую. А недокомплект учеников и учителей — это общая беда, присущая нашему времени.

Возникает законный вопрос — нужно ли нам такое объединение? Для чиновников РАЙОНО, наверное, да. Пришёл приказ сверху – Оптимизировать! Только почему всё это происходит, на фоне какого-то психоза и давления? Почему до людей не доводятся все плюсы и минусы объединения? В конце концов, почему всё это происходит с нарушением законодательства РФ, или наши чиновники его не знают? Такое ощущение, что мы для них быдло, с которым и общаться не стоит. А может это просто месть за школьную крышу? Так там вроде никого, кроме школы, не наказали.

Во всей этой истории больше всего удивляет позиция руководства школы. Решаться такие вопросы должны на сельском сходе, где присутствует не менее половины жителей села, общим голосованием. У нас почему-то этот вопрос решается на сходе в присутствии 25 — 30 человек, между вопросом о коммуналке и выборами пастухов (в разделе – разное). При этом слова о том, что «Ничего не изменится, кроме записи в аттестате», мягко говоря, не соответствуют действительности.
Кроме упомянутых выше «прелестей» объединения есть ещё одна. Согласно пункту 5 статьи 34 федерального закона «Об образовании», ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей поселения, которое обслуживает школа.

Поэтому сначала школу превращают в филиал с согласия жителей села, а о закрытии филиала уже никто никого не спрашивает!!!

В дальнейшем, закрытие школы - это всего лишь вопрос времени, и зависеть он будет уже не от нас, а от дяди/тёти. Что будет после этого со школой? За ответом далеко ходить не надо, пример детского садика у всех на глазах. Нам нужны ещё руины посреди села? Почему мы должны отправлять своих детей в другую школу? И это при существующей школе? Школа в селе – средоточие жизни, рабочие места. Что будет после закрытия школы с нашим селом?

 

 

В связи с изменениями в закон "Об образовании" от 1 сентября 2013 г. некоторые статьи изменили номера и формулировки.

гл.3 статья 22 гласит:

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так же, всем нужно ознакомиться с видами школ и формами их финансирования - Казенное, бюджетное, автономное Какой тип выбрать?


Статья по теме. И таких примеров, к сожалению, масса.

Как выживают сельские школы. История одной учительницы.
Может быть, «закроют школу – умрет село» - это не более чем громкий лозунг? Но вот пример из реальной жизни.

Нам удалось связаться с Лилией Корниенко, учителем малокомплектной сельской школы в селе Ендовищи (Воронежская область, Семилукский район), которую уже много лет пытаются закрыть. Она готова оспорить каждый пункт сторонников «реструктуризации и оптимизации сети школ» и говорит, что коллектив из 8 человек намерен стоять до конца. Вот что она нам рассказала:

- Нас уже давно обещают закрыть. Давят нас много лет подряд, даже отобрали одно из двух зданий школы – то, которое лучше. Сказали, что много электричества тратим.

В том здании у нас располагалась младшая школа. После этого детей из более-менее обеспеченных семей, в которых есть машины, стали возить в другие школы. Остались самые трудные ребята из неблагополучных семей.

Дело не в том, что сельские школы не могут дать хорошее образование. Это заблуждение и игры со статистикой. У нас осталось всего 33 ученика. Из них 10 человек с теми или иными отклонениями в развитии и 1 ребенок - беженец из Казахстана из неполной семьи. Добавьте к этому остальных детей из очень бедных семей или пьющих, и вы поймете, что хорошо учиться они просто не могут. Поэтому и показатели у нас невысокие. И мы не исключение, а, к сожалению, правило. Все, чему только можно обучить таких детей – мы обучаем.

До того, как школу стали душить, наши ученики побеждали на соревнованиях по настольному теннису, а дети из благополучных семей выравнивали нашу статистику. Теперь, конечно, все это в прошлом.

Мы даем рабочие кадры - у нас физкультурно-трудовой профиль. Сегодня это редкость, и чиновники говорят, что такого профиля вообще не существует: все стремятся получить высшее образование. Кто сейчас готовит рабочих? Чиновникам, конечно, на это плевать.

Наши беды начались с того, что нас сделали филиалом семилукской школы (в городе Семилуки) и теперь мы висим на волоске – одним росчерком пера нас могут закрыть.

Деньгами распоряжается базовая школа, а у нас даже туалет и тот до сих пор на улице. Котел отопления течет, и на его ремонт нужно 45 тыс. Само собой, никто не дает эти деньги. Это все говорит о том, что нас хотят закрыть под предлогом плохого состояния здания и некачественного образования. Но для начала нас надо довести до «ручки», что и пытаются сделать.

Так, нам сказали, что если не будете младшие классы кормить – закроем. А денег на еду не дали, вот и пришлось нам самим собирать. Я сама была вынуждена покупать еду из своей пенсии ученикам.

Подвозить до ближайшей крупной школы – это не выход, - продолжает свой невеселый рассказ учительница. - У нас так спланировано село, что дорогу в нем не проложишь – все застроено. Дети ходят до нашей школы тропинками. Шоссе находится в стороне от села, к тому же к нам ведет крутой спуск, поэтому в непогоду автобус к нам не доедет. Чтобы добраться до остановки, детям придется вставать часов в 5 утра. Но это при самом лучшем раскладе. Наши трудные дети в школу ездить, боюсь, не будут.

Поэтому после закрытия нашего «филиала» оставшиеся дети могут пополнить ряды алкоголиков и наркоманов. Будут слоняться без дела. Между прочим, пока у нас на учете в милиции никто не стоит.

Нет денег? Школы после войны в полной разрухе и то восстанавливали, а не закрывали».

 

Источник: ЗАВУЧ. инфо
Просмотров: 3312 | Добавил: snowogeorgiewka | Рейтинг: 4.6/11
Всего комментариев: 12
0  
1 snowogeorgiewka   (15.04.2014 14:59) [Материал]
Полностью согласен с вышесказанным! Как можно закрыть такую школу? Даже филиал, это просто оттягивают время, т.к. финансирование будет много меньше. Если сейчас уже год детей возит автобус, у которого лысая резина и нет ремней безопасности. Что бы доехать до Петухова это подвиг! А при филиале, что тогда ждать?

0  
2 mmm   (19.04.2014 23:41) [Материал]
Омг, что? Курорт криминальный посёлок? Очень смешно! Бар работает круглосуточно? Да, да конечно! Что ещё сказать можете?

+1  
3 Александр   (20.04.2014 17:21) [Материал]
Вчера был на собрании по школе и хотел бы поделиться и рассказать тем , кто хотел,но не смог придти,приехать на это собрание. Собрание началось с выступления начальника РАЙОНО Перегримовой. Не успев начаться,как собрание перешло в стихийную фазу-шум,гам,взаимные упреки;все смешалось в одну общую кучу. Ни задать вопрос,ни получить исчерпывающий ответ. Много людей не смогли дальше присутствовать и покинули собрание.После визита Перегримовой вопросов стало еще больше.Мне так и не понятно,например,как Новогеоргиевская средняя школа должна перейти в филиал Курортской школе и сделать курортскую базовой школой.Причем амбиции,как выразилась Перегримова, но ведь факт есть факт,что наша школа это типовая,укомплектованная кабинетами,спортзалом,столовой,есть холодная и горячая вода,туалеты теплые,в школе чистота,порядок,зимой тепло(у нас большая часть населения дома так не живет) и курортская школа-прямая противоположность нашей.РАЙОНО говорит,что школа курорта находится посреди сёл. Каких сел? - одна Н-Ильинка,а у нас 3 деревни вокруг( Воробьи, Золотовка, Утчанка) и этот же самый курорт совсем рядом от Н-Георгиевки. Остаются Жидки камнем преткновения. Может быть в РАЙОНО не знают или не хотят знать,что между Жидками и Пашковом есть гредированая грунтовая дорога(такая же,как и с Воробьев до нас только 9 км, а от Жидков до Пашкова на пару км меньше), а там и Актабан-разрешение проблемы(как мне кажется). Вопросы, вопросы... Как я уже говорил их стало еще больше,а ответа нет.Дальше; районное начальство подкидывает еще одну вводную-через три года мы начнем строить новую школу на курорте!!! Некому учиться в существующей Новогеоргиевской школе,а у начальства другой взгляд на эту проблему.Не успевают твердить о финансовых трудностях и тут грандиозное строительство.И опять возникает вопрос-а может хотят разобрать нашу школу и собрать ее на курорте(она же переходит в филиал курортской школе)? Задал вопрос(кое-как докричался) -зачем Школу,названую именем Героя Советского Союза (не одно поколение гордилось ,что училось в именной школе) в первую очередь начинать уничтожать,но ответа не получил (не знаю что думать,но если судить по книге по истории по которой учился мой сын,а там три строчки про Великую Отечественную Войну и то везде победили американцы-остается только догадываться,что имя нашего героя-земляка ничего для них не значит-, обидно, если это так). Для меня ясно,что проблема эта совершенно не продумана у районного начальства,но нам говорят,что вы не имеете права голоса в решении этих вопросов. Да-а, когда школа замерзала и пришли все , чтобы спасти ее; оттаивали, отогревали,несли из дома дрова (даже нынче такое было) все люди помогали-где ж вы, чиновники района, были, хотя организация в обеспечении теплом ваша прямая обязанность, а теперь по закону мы никто и звать нас никак. В конце этого собрания догадались проголосовать; голоса разделились пополам, с перевесом в один голос за сохранение нашей школы. Вот такие наши дела, друзья!

0  
4 snowogeorgiewka   (20.04.2014 17:28) [Материал]
Вот ещё по теме, они даже свои постановления не боятся нарушать. Кто нибудь видел ЭТОТ  документ  - http://www.admpr.ru/npa/2013/1_ps_156_26042013_0.pdf
Очень интересное постановление, всем читать до конца!!!
Для реструктуризации (ликвидации) школы по закону нужно вот это  постановление + экспертное заключение + обсуждение экспертного заключения и последствий реорганизации со ВСЕМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ лицами + согласие жителей а затем уже принятие решения. У нас решение похоже уже давно принято!!! Даже подписи умудрились собрать!!!  Но всё это НЕЗАКОННО, поэтому будем майданить дальше!!!

+1  
5 Александр   (20.04.2014 17:32) [Материал]
Если кто то захочет что то нарушать-пусть не думают,что все сойдет с рук! Сейчас многие замолчали в связи с тем,что на собрании стали пугать судом, начали угрожать увольнением с работы. Нас пугать не надо, свое худо -бедно прожили,но грабить родную школу, это уж через чур.

+1  
6 shlp54   (22.04.2014 22:56) [Материал]
Первое, что нужно сделать - это получить приказ из вышестоящих органов о реорганизации школы. Далее согласно Закона "Об образовании" (указано в комментариях выше). У вас получается, что жители сами решили закрыть школу, чему чиновники будут очень рады - они-то здесь ни при чем.
Почему закрывают именно нашу школу? Ответ на поверхности: курортская школа всегда "умела встречать" гостей любого ранга хлебом-солью, концертом. А наши учителя умеют только "пахать". больше ни на что не годны. С самых первых лет введения ЕГЭ учащиеся курортской школы никогда не сдавали экзамены все. Об этом знают везде, но молчат.
Что ждет коллектив после реорганизации? СОКРАЩЕНИЕ, причем, повальное. Никто не будет содержать параллели классов с 5 - 7 учениками, такие классы обязательно объединят. Таким образом "лишним" выдадут выходное пособие и "до свидания".
Что делать? Вы помните, какой ценой пришла к власти зав. районо. Поэтому нужно переизбрать главу Администрации Петуховского района (район от этого ничего не потеряет), а вместе с ним и уйдет рассадник героев Конан Дойла.

0  
11 snowogeorgiewka   (24.04.2014 02:51) [Материал]
По поводу сокращения не согласен, и здесь учителей похоже не обманывают. Зачем тратится на выходное пособие? Просто с "лишними" не продлят трудовой договор после 31 августа и всё.

-1  
7 Lala   (22.04.2014 23:16) [Материал]
Почему все претензии вы выдвигаете к Курортской школе? Она что виновата в этом?Про ваше село вообще все молчат!
И что за бред на счет того, что из вашей школы хотят построить новую на курорте?
Вам самим то не смешно?У вас в школе ,как вы писали выше "всегда тепло" ,а почему тогда туда все село должно было носить дрова ,чтобы отопить?Про то что у вас во время дождя теччёт крыша вообще молчат! Так же в вашей здании нет "теплого санузла".Зачем вы пишете здесь ,как "крысы"? Извините за выражение.

+1  
8 snowogeorgiewka   (23.04.2014 00:59) [Материал]
1. У нас нет претензий к Курортской школе, у нас претензии к Администрации района. На то каким способом хотят провести реорганизацию (ликвидацию) Новогеоргиевской СОШ и сделать её филиалом Курортской СОШ. Всё это хотят провести за спинами жителей села, не объясняя всех последствий. Тоже самое происходит с Жидковской и Новоильинской школами, т.е. они тоже запланированы как филиалы всё той же курортской.
2. В чём разница между нашими школами, а это очень важно, постарайтесь ВНИКНУТЬ!!!
МКОУ Новогеоргиевская СОШ, т.е. наша школа -  Муниципальное КАЗЁННОЕ Общеобразовательное Учреждение.  Такие школы т.е. КАЗЁННЫЕ финансируются по их потребностям (за счёт казны) и ни когда не разорятся (независимо от числа учеников).

МБОУ Курортская СОШ т.е. это -  Муниципальное  БЮДЖЕТНОЕ Общеобразовательное Учреждение.  У такой школы свой бюджет, из государства выделяются деньги на каждого ученика + ещё что то (наверное) + оказание платных услуг.  Бюджетом школы распоряжается директор. Хватит им финансов или нет, по большому счёту зависит от количества учеников. Поэтому наши дети нужны как деньги, сколько будет базовая школа выделять на филиалы?, кого из учителей и сколько оставить решает директор базовой школы.

Для городских школ где много детей это может и лучше, а для сельских это смерь.  Поэтому что бы не переводить нашу школу в бюджетную её хотя присоединить к Курортской и ликвидировать Новогеоргиевскую как юридическое лицо.
Какие есть виды школ смотрите здесь - http://www.ug.ru/archive/41257

3. Туалеты тёплые у нас ЕСТЬ!!!
Крыша давно НЕ ТЕЧЁТ !!! (мы добились этого, сможем ли в следующий раз когда из казённой сделают филиал?).
Про дрова читайте внимательно - речь о том что даже когда у школы нет угля, родители и жители села ни когда не бросят СВОЮ ШКОЛУ в беде.

Поэтому мы и ТРЕБУЕМ сохранить НАШЕЙ ШКОЛЕ статус КАЗЁННОЙ и не трогать НАШИХ ДЕТЕЙ,  НАШ ПЕДКОЛЛЕКТИВ!!!

ЧТО  ЕЩЁ  КОМУ НЕ ПОНЯТНО???

А "крыс" не здесь искать надо!!!

+1  
9 snowogeorgiewka   (23.04.2014 01:45) [Материал]
Да, забыл. "Бред" про новую школу на курорте,  озвучен не нами, а нам, на собрании, руководством РАЙОНО

+2  
10 Александр   (23.04.2014 13:02) [Материал]
После состоявшего собрания, мы решили пройти по нашим близлежащим деревням и выяснить, наконец, что думают люди про реструктуризацию Новогеоргиевской школы. Я проходил с опросом по д.Золотовка и д.Утчанка и могу с всей ответственностью заявить,что все жители этих двух деревень (за исключением 5 человек) высказывались в поддержку нашей, а не курортской школы и это подтверждено письменно, поименно и с подписями. Не подсчитывал точно, но думаю, что не меньше 97% жителей этих сел хотят, чтобы наша школа, как и прежде учила наших детей, внуков. Были даже предложения, чтобы под своей подписью можно было бы оставить свой комментарий из-за отсутствия дома компьютера, но мы не догадались, не предусмотрели такой вариант. Хочу сказать спасибо людям за участие в этом опросе, за неравнодушие к этой проблеме.

0  
12 Fan   (26.04.2014 00:25) [Материал]
Новогеоргиевская школа была всегда одной из первых по любым показателям: олимпиады, спортивные достижения, приусадебное хозяйство, успеваемость и т.д. Из этой школы вышло очень много достойных людей, журналисты, юристы, учителя, бизнесмены, спортсмены, художники .. можно долго продолжать. И все кто учился в этой школе, не важно в новой или в старой, старались держать честь школы, потому как преподаватели нас учили быть первыми, умными, сильными. Для выпускников любого возраста закрытие школы (не важно как это назвать смысл одинаков) будет плевком в лицо, потому как слишком много сил вложено и труда. Негде будет встретиться, вспомнить, все что достигнуто непосильным трудом просто сотрут с лица земли.

В данный момент идет элементарный рейдерский захват, грубо, хамски состряпанная афера для достижения материальной выгоды. Люди все умные, современные и такие схемы давным давно уже известны. Все вышестоящие органы, особенно районного разлива могут эту ситуацию обрисовать как угодно и с пеной у рта рассказывать о всех прелестях филиала. От себя скажу, можете не верить, знаю по себе , сталкивалась. Врут и обещают прямо в лицо, как только добиваются цели, делают вид, что ничего не было и никто и ничего не гарантировал.

Кого вообще должно волновать какая школа на Курорте, какие там люди и условия. У нас свое село и своя школа. Почему какая то тетя позволяет себе приехать к людям, и ставить условия. Так мало того, еще и заранее все продумано, за год. Мол вы здесь быдло, стадо баранов необразованных вникать в это не нужно потому как не поймете, а она вся такая в белом несет свет и радость нам и нашим детям и внукам.

По поводу учителей наших, мягко говоря я лично шокирована их поведением. Почему собственно у людей болит голова будет у них работа или нет. Речь в первую очередь должна идти о том что бы село не развалилось и дети спокойно в школу ходили, а то сотни человек сидят без работы, живут еще и школе помогают, никто от голода не умер. Какое право учителя имели подписывать какие то бумаги не посоветовавшись с людьми. Это не частная школа, ее строили все и учились там все. Вместо того что бы слушать самодуров, нужно было сделать опрос среди детей, написать всем родителям, собрать собрание по всему округу и всем вместе решить что делать. И подписи собирать в первую очередь за сохранения школы должны учителя!

Кто подумал о детях, о их безопасности? Каждый день мать отправляя ребенка на автобусе будет думать доехал или нет, поел или нет, а может заболел.   Наши автобусы и наши дороги все прекрасно знают, у нас 6 месяцев зима. Вы этого хотите?  А какая нагрузка на детей!  Дети спасибо потом  скажут?

Даже на самом высоком троне сидит обыкновенная ..опа, иногда отдельно от головы. Не нужно бояться никого, главное что бы совесть чиста была, дети целы и никто не позволял даже пикнуть в сторону деревни. Вот тогда и уважение будет, и работа и ЗП. А управа найдется на всех, без сомнения.

Имя *:
Email *:
Код *:
Сегодня
Лента дня:

Областные новости:
СКАЖИ НЕТ
РЕКЛАМЕ!!!

Погода
Новогеоргиевка 2-я
Друзья сайта
Пряжа +
Зауральское генеалогическое общество
Сайт художников Александра и Натальи Ходюк





  





Неофициальный сайт села Новогеоргиевка-2 Петуховского района Курганской области  © 2008-2024