Главная » 2013»Июнь»18 » В Зауралье закроют более 120 школ в рамках реструктуризации
23:44
В Зауралье закроют более 120 школ в рамках реструктуризации
В Курганской области продолжается реструктуризация сельских школ. В течение двух лет из 488 школ останется 365, из которых 109 будут представлены как базовые школы с 120 филиалами. Об этом сообщила начальник управления образования Любовь Бобкова на сегодняшнем совещании у губернатора Олега Богомолова.
По мнению Любови Бобковой, оптимизация школ в районах необходима по ряду причин, прежде всего это повышение зарплаты через эффективность и сокращение тех учреждений, которые являются неэффективными.
Также чиновница акцентировала внимание на том, что управление выбрало путь не закрытия школ, а создания образовательных центров с филиальной сетью, сохраняя при этом территориальную доступность школ. Школы поменяют только статус, утверждает она.
– В первую очередь мы ставили во главу угла не финансовую выгоду, а улучшение качества образования, а также соблюдение новых федеральных стандартов, но без укрупнения образовательных учреждений мы не сможем соблюсти все условия, – отметила Бобкова.
В первую очередь реструктуризация школьной сети необходима для выполнения всех федеральных требований к образовательным учреждениям. Так, в этом году перед зауральскими чиновниками поставлена задача об организации профильного дистанционного обучения, но в маленьких школах, где один ученик и мало учителей, это затруднительно. Также невозможно выполнить указание об обеспечении детей педагогами-психологами.
– Мы не можем сделать так, чтобы в каждой школе был педагог-психолог, потому что на одну треть ставки никто работать не придет, – считает Любовь Бобкова. – А оптимизация ресурсов на базовой школе позволит обеспечить школы психологами.
В свою очередь Олег Богомолов обратился к коллеге и предостерег ее, отметив:
– Эффективность и нецелесообразность школ должны присутствовать. Учреждение может быть неэффективным, но целесообразность его присутствия может быть очевидна, и поэтому его нельзя ликвидировать. Как тут быть? Мы должны смотреть социальное настроение людей по этому вопросу.
А может так: "– Эффективность и нецелесообразность власти должны присутствовать. Чиновник может быть неэффективным, но целесообразность его присутствия может быть очевидна, и поэтому его нельзя ликвидировать. Как тут быть? Мы должны смотреть социальное настроение людей по этому вопросу." А затем уже: школы, детсады и т.д. ...